Семинар проводил Игорь Гунич - региональный тренер АО "РЭЦ"
На лекции были рассмотрены важные аспекты деловой коммуникации: знакомство с потенциальным покупателем, подготовка к деловым переговорам, культурные особенности представителей разных стран и правила написания делового письма.
Также разобрали основные этапы переговоров
- Первая стадия: начало переговоров, обмен мнениями, первые предложения
- Вторая стадия: дебаты
- Третья и четвертая стадии:конкретные предложения, принятие решений, завершение
Поговорили с Игорем о изменениях в экспортной деятельности.
В связи с изменениями рынков экспорта предпринимателям стало проще или сложнее работать?
«По поводу изменения конъюнктуры рынка действительно экспортерам стало сложнее, нужно перестраивать коммуникационные процессы с Запада на Восток и Азию. Но сегодня бизнес-сообщества азиатских стран стали более активно работать с российским рынком, они заинтересованы в работе, например, китайский рынок».
Какими инструментами вы рекомендуете пользоваться экспортерам при выходе на новый рынок?
«- Путеводители для бизнеса, которые выпускают наши торговые представительства за рубежом, в них есть полная информация о деловой культуре.
- Обращаться в центры поддержки экспорта и в РЭЦ за консультацией по целевому рынку.
- Данный курс Школы экспорта, который можно пройти как оффлайн, так и онлайн. Можно получить доступ к рабочим материалам, в которых уже есть актуальная информация по международным рынкам: Глобального Юга и Востока».
Какой совет вы бы дали предпринимателям, которые только начинают заниматься экспортной деятельностью?
- «Главное верить в свои силы и не бояться»
Несмотря на то что экспортный рынок кажется сложным, если вы уже работаете на российском рынке, то у вас есть все компетенции для того чтобы предлагать продукцию на зарубежные рынки. Начать вы можете с рынков Беларуси и Казахстана, так как на этих рынках нет языкового барьера и таможенных процедур».
Семинар реализован по программе «Жизненный цикл экспортного проекта» в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».