Меню сайта
Меню
Деятельность
Продолжая использовать данный сайт, вы даете свое согласие на использование файлов cookies.

Прошел семинар Школы экспорта РЭЦ на тему «Эффективная деловая коммуникация»

27 октября 2023
На лекции были рассмотрены важные аспекты деловой коммуникации: знакомство с потенциальным покупателем, подготовка к деловым переговорам, культурные особенности представителей разных стран и правила написания делового письма.

Семинар проводил Игорь Гунич - региональный тренер АО "РЭЦ"

На лекции были рассмотрены важные аспекты деловой коммуникации: знакомство с потенциальным покупателем, подготовка к деловым переговорам, культурные особенности представителей разных стран и правила написания делового письма.

Также разобрали основные этапы переговоров

- Первая стадия: начало переговоров, обмен мнениями, первые предложения
- Вторая стадия: дебаты
- Третья и четвертая стадии:конкретные предложения, принятие решений, завершение

Поговорили с Игорем о изменениях в экспортной деятельности.

В связи с изменениями рынков экспорта предпринимателям стало проще или сложнее работать?

«По поводу изменения конъюнктуры рынка действительно экспортерам стало сложнее, нужно перестраивать коммуникационные процессы с Запада на Восток и Азию. Но сегодня бизнес-сообщества азиатских стран стали более активно работать с российским рынком, они заинтересованы в работе, например, китайский рынок».

Какими инструментами вы рекомендуете пользоваться экспортерам при выходе на новый рынок?

«- Путеводители для бизнеса, которые выпускают наши торговые представительства за рубежом, в них есть полная информация о деловой культуре.

- Обращаться в центры поддержки экспорта и в РЭЦ за консультацией по целевому рынку.

- Данный курс Школы экспорта, который можно пройти как оффлайн, так и онлайн. Можно получить доступ к рабочим материалам, в которых уже есть актуальная информация по международным рынкам: Глобального Юга и Востока».

Какой совет вы бы дали предпринимателям, которые только начинают заниматься экспортной деятельностью?

- «Главное верить в свои силы и не бояться»
Несмотря на то что экспортный рынок кажется сложным, если вы уже работаете на российском рынке, то у вас есть все компетенции для того чтобы предлагать продукцию на зарубежные рынки. Начать вы можете с рынков Беларуси и Казахстана, так как на этих рынках нет языкового барьера и таможенных процедур».


Семинар реализован по программе «Жизненный цикл экспортного проекта» в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».