В рамках третьего модуля программы обучения состоялись два очных семинара, посвященных вопросам экспортного маркетинга и наращивания зарубежных продаж. Обучение по программе в текущем году проходят представители 7 экспортно ориентированных компаний из числа субъектов МСП Ленинградской области.
В рамках первого семинара модуля «Ценностное предложение экспортера» – участники познакомились с технологиями бизнес-разведки при планировании экспорта и основными источниками информации о конкурентах, потребителях и контрагентах на целевом рынке, поговорили о потребительских сегментах, научились создавать ценностное предложение в сегменте B2B.
Второй семинар «Увеличение экспортных продаж» был посвящен изучению лучших практик в области продаж (система лояльности, работа с дистрибьюторами, представительство за рубежом), а также маркетинговых коммуникаций. Участники также обсудили, как эффективно управлять онлайн-репутацией компании, изучили виды DIGITAL-маркетинга, инструменты продвижения и проведения рекламных онлайн-кампаний, рассмотрели виды маркетплейсов и принципы работы на торговых онлайн-площадках.
Вместе с федеральным сертифицированным тренером Школы экспорта РЭЦ Аллой Маер участники семинаров выполнили практические работы по проведению анализа целевого рынка и конкурентной среды, сегментации, составлению и анализу ценностного предложения B2B-сегмента, поиску и оценке торговых посредников, наращиванию продаж на целевом рынке. Также проведение интерактивных групповых и индивидуальных заданий позволило участникам разобрать ряд кейсов и поделиться собственным профессиональным опытом.
Оператором программы в регионе выступает Центр поддержки экспорта Ленинградской области, программа реализуется во второй раз. Обучение в очном формате проходят руководители компаний, подразделений, сотрудники, участвующие в реализации бизнес-проектов.