Меню сайта
Меню
Деятельность
Продолжая использовать данный сайт, вы даете свое согласие на использование файлов cookies.
Ок, закрыть окно

В Ленобласти стартовало обучение по программе «Экспортный стандарт для МСП» (Мини МБА)

09 сентября 2022
На площадке Центра развития промышленности Ленинградской области состоялись мероприятия первого модуля в рамках программы «Экспортный стандарт для МСП» (Мини МБА) Школы экспорта «Российский экспортный центр».
Стратегическая сессия «Промышленные кластеры как инструмент стимулирования промышленного производства. Меры государственной поддержки»
Оператором программы в регионе выступает Центр поддержки экспорта Ленинградской области, программа реализуется во второй раз. Бесплатное обучение проходят представители 7 экспортно ориентированных компаний из числа малого и среднего бизнеса региона, подавших заявки и соответствующих критериям программы. Обучение проходит в очном формате.

Программа обучения призвана позволить участникам провести анализ компании, определить пути развития экспорта с использованием новых инструментов для бизнеса, в том числе в условиях кризиса. Участие в обучающих семинарах принимают руководители компаний, подразделений, сотрудники, участвующие в реализации бизнес-проектов.

В рамках первого модуля программы – «Стратегия» – участники прослушали два очных образовательных семинара и – вместе с федеральным сертифицированным тренером Школы экспорта «Российский Экспортный Центр» Аленой Федоткиной – разобрали практические вопросы в рамках интерактивных групповых и индивидуальных заданий.

В рамках первого дня модуля «Экспорт в стратегии предприятия» участники рассмотрели принципы работы предприятий в кризисные периоды, подходы к разработке антикризисного плана, а также к поиску возможностей для экспорта, обсудили влияние глобальных трендов на экономику предприятия. Во второй части мероприятия речь шла о роли экспорта в развитии компании, а также был представлен алгоритм разработки и внедрения сбалансированной системы показателей как инструмента повышения эффективности экспортно ориентированной компании.

Второй семинар в рамках стартового модуля – «Экспортный стандарт для МСП» – был посвящен обзору основных стратегий масштабирования экспорта, рассмотрению вопросов, связанных с детализацией целевых показателей по выручке (внутренний vs внешний рынки), а также проведению самооценки готовности к экспорту посредством использования корпоративного экспортного стандарта.

Участники обучения также прошли инструктаж по заполнению бизнес-плана и приступают к разработке индивидуальных экспортных проектов для своих компаний.