Меню сайта
Меню
Деятельность
Продолжая использовать данный сайт, вы даете свое согласие на использование файлов cookies.
Ок, закрыть окно
Close
Задать вопрос о работе и услугах Центра
мы оперативно ответим на ваш запрос (все поля обязательны для заполнения)

ЦРП ЛО и Ассоциация «Морречпром» представили Минпромторгу России предложения по господдержке отечественного судостроения

26 декабря 2018
Руководители Центра развития промышленности Ленобласти и Ассоциации «Кластер производителей судового оборудования и предприятий судостроительной отрасли» Андрей Пивинский и Александр Попов приняли участие в совещании в профильном департаменте Министерства.
Стратегическая сессия «Промышленные кластеры как инструмент стимулирования промышленного производства. Меры государственной поддержки»
Встречу с участием представителей отраслевой судостроительной ассоциации, ведущих российских поставщиков судостроительного оборудования и ЦНИИ «Курс» провел заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Николай Шабликов.

Главной темой совещания стало укрепление позиций российских судостроителей на внутреннем и внешнем рынках через развитие промышленной кооперации и локализации, а также выработка новых финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки товаропроизводителей. Так, проблему сбыта судового оборудования, производимого с использованием мер господдержки, предлагается решить путем участия товаропроизводителей в государственных проектах и программах. Важным вопросом для производителей судового оборудования является снижение затрат на сертификацию в российском морском и речном регистрах. Центр развития промышленности Ленинградской области и Ассоциация «Морречпром» предложили возмещать издержки путем субсидирования. «Инициатива будет проработана совместно с Минпроторгом и представлена как законодательная в течение 2019 года», - прокомментировал Александр Попов.

Совместно с Департаментом судостроительной промышленности и морской техники планируется рассмотреть и другие актуальные для судостроителей предложения. Это снижение таможенных пошлин на ввозимые комплектующие и увеличение пошлин на ввозимое комплектное оборудование, что станет важным стимулом для локализации производств в России, а также расширение перечня продукции производителей судового оборудования, не имеющей аналогов, произведенной в России для участия в закупках для обеспечения госнужд.