Меню сайта
Меню
Деятельность
Продолжая использовать данный сайт, вы даете свое согласие на использование файлов cookies.
Ок, закрыть окно
Close
Задать вопрос о работе и услугах Центра
мы оперативно ответим на ваш запрос (все поля обязательны для заполнения)

Экспорт в Германию

10 июня 2021
Мы продолжаем знакомить с перспективными направлениями для экспорта. Сегодня мы расскажем еще об одной стране – Германии.
Стратегическая сессия «Промышленные кластеры как инструмент стимулирования промышленного производства. Меры государственной поддержки»
1. Общая информация
Федеративная Республика Германия (Германия) – государство в центральной Европе.

На севере граничит с Данией, на востоке с Польшей и Чехией, на юге с Австрией и Швейцарией, Францией, Люксембургом, на западе с Бельгией и Нидерландами.
Население Германии на 2018 год - 83 млн человек.

Подавляющее большинство населения страны — этнические немцы (92%).
В Германии - одна из крупнейших русскоязычных диаспор мира. По оценочным данным, русским языком в Германии владеет около 6 млн человек (переселенцы из Казахстана, России и Украины).

Численность мусульманского населения Германии составляет 3,2 - 3,6 миллиона человек. По некоторым другим данным, на территории страны постоянно проживают 4,3 миллиона мусульман, из них примерно 63,2 % — выходцы из Турции.
Государственными языком в Германии считается немецкий.

2. Экономика
Экономика Германии преимущественно сконцентрирована в секторе промышленного производства и сфере услуг.

Наиболее конкурентоспособными отраслями являются: автомобилестроение, электротехническая промышленность, общее машиностроение и транспортное машиностроение, химическая, фармацевтическая и парфюмерно-косметическая промышленность, точная механика и оптика, производство информационной и коммуникационной техники.

Инвестиционная безопасность, выгодное географическое положение, высококвалифицированная рабочая сила, высокий уровень технического прогресса и автоматизации – факторы, благодаря которым Германия занимает одно из лидирующих мест в мире по объёмам экспорта.

Топ 10 товаров, поставляемых в Германию из Ленинградской области (данные за 2020 год):
1. Каучук и резинотехнические изделия
2. Табак
3. Древесина и продукция деревообработки
4. Механическое оборудование и техника, компьютеры
5. Продукты неорганической химии
6. Бумага и картон
7. Топливо
8. Мебель, осветительная техника
9. Целлюлоза
10. Железнодорожная техника

3. Некоторые барьеры при экспорте
1. Регламент Европейского Парламента и Совета от 20 октября 2010 г. № 995/2010 об обязанностях операторов, размещающих лесоматериалы и продукцию из древесины на рынке ЕС, устанавливает требования в отношении прослеживаемости лесоматериалов и продукции из древесины.
В соответствии с Регламентом ввоз лесоматериалов и продукции из древесины в страны Европейского Союза без подтверждения легальности заготовки древесины, использованной при изготовлении этой продукции запрещен.

2. В соответствии с Регламентом Совета ЕС от 23 июня 2014 г. № 692/2014 и изменениями к нему, внесенными Регламентом Совета ЕС от 18 декабря 2014 г. № 1351/2014 на территории стран-членов ЕС действует запрет импорта товаров происхождением из Республики Крым и Севастополя.
Исключением являются случаи, когда такие товары прошли проверку со стороны украинских властей на предмет соответствия условиям, дающим право на первоочередной ввоз продукции из Крыма и Севастополя и, на которые был выдан сертификат о происхождении в соответствии с положениями Регламентов ЕС № 978/2012 и № 374/2014 или с положениями Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом.

3. Закон о маркировке текстильных изделий от 15 февраля 2016 г. устанавливает требование обязательной маркировки текстиля и текстильных изделий знаком Conformité Européenne (СЕ).

4. Закон об эко-дизайне энергопотребляющей продукции от 27 февраля 2008г. (с изменениями от 31 августа 2015г.) устанавливает требования к экологическому проектированию энергопотребляющей продукции, обязательной эко-маркировке и маркировке знаком Conformité Européenne (СЕ). Данный Закон распространяется на группы продукции, оказывающие существенное влияние на окружающую среду и энергоресурсосбережение. В соответствии с § 6 Закона на энергопотребляющую продукцию должна быть нанесена маркировка знаком СЕ. Такой знак должен быть нанесен производителем или экспортером до того, как продукция будет ввезена и выпущена на рынок Германии. Если производитель не зарегистрирован на территории Германии и находится в третьих странах, то он обязан назначить уполномоченного представителя на территории Германии. Без уполномоченного представителя на территории Германии экспорт в страну не может быть осуществлен.

5. Регламент о косметической продукции от 16 июля 2015г. (с изменениями от 26 января 2016г.) устанавливает требования к обязательному этикетированию косметической продукции без упаковки.

С подробным перечнем барьеров вы можете ознакомится в навигаторе по барьерам АО «РЭЦ» по ссылке http://navigator.exportcenter.ru/map/

4. Почему выгодно экспортировать в Германию?
Германия - страна с достаточно высоким уровнем дохода на душу населения. Рост ВВП на душу населения за последние пять лет составил в среднем 1,5%, что соответствует средним показателям по региону. Германия – это сильная экономика, благоприятный и безопасный деловой климат, а высокие стандарты качества и хорошо развитая транспортная и коммуникационная инфраструктура открывают дорогу российским экспортерам во многие другие страны ЕС, если им удается положительно зарекомендовать себя на немецком рынке.

5. Перспективные ниши
• углеводородное сырье;
• машины, оборудование и станки;
• металл;
• драгоценные металлы и камни;
• услуги, в том числе IT;
• древесина;
• приборы связи, а также их компоненты, электроника.

6. Рекомендуемы продукты Центра поддержки экспорта Ленинградской области для желающих выйти на рынок Германии

• Сертификация
• Комплексный продукт по поиску иностранного покупателя в Германии
• Комплексный продукт по размещению на электронной торговой площадке DTAD