Предприятия судостроительной отрасли Ленинградской области за Круглым столом определились с созданием отраслевого кластера

Судостроители Ленинградской области готовы присоединиться к инициативе создания отраслевого кластера, выдвинутой  Ассоциацией «Кластер производителей судового оборудования и предприятий судостроительной отрасли». Таковы основные итоги Круглого стола, организованном Центром развития промышленности Ленинградской области.  Мероприятие прошло сегодня в конференц-зале  Sokos Hotel Olympia Garden в Санкт-Петербурге, собрав представителей более 30 предприятий судостроительной отрасли, финансовых структур, банков, венчурных фондов, институтов поддержки бизнеса.

Приветствуя участников встречи, первый заместитель председателя Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников, отметил важность судостроительной отрасли для экономики региона, обеспечивающей более 2,5% его ВРП.  Ленинградские кораблестроители создают атомные ледоколы, суда для рыбопромыслового флота, буровые платформы, многофункциональные суда, портовые буксиры и рыбопромысловые суда и оборудование к ним. В 2017 году объем отгруженных товаров  судостроительного комплекса составил более 28 млрд руб. За первый квартал текущего – более 5 млрд. руб. Объем инвестиций по итогам прошлого года оценивается 566,8 млн руб.

«Судостроительная отрасль активно развивается. Кластер даст его участникам новые возможности для раскрытия имеющегося потенциала, доступ к новым рынкам, технологиям и мерам государственной поддержки», — отметил Максим Кисельников.

Речь идет о 5 млрд. рублей, которые ежегодно выделяются в России для возмещения части затрат участникам кластеров на приобретение технологической оснастки, закупки программного обеспечения, процентов по кредитам на строительство зданий и закупку оборудования, разработку конструкторской документации, изготовление опытных партий продукции и оплату лизинговых платежей. Часть этих средств могут получить ленинградские судостроители, оформив свои кооперационные связи юридически.

«Такую форму сотрудничества диктует обостряющаяся внутренняя и внешняя конкуренция. Она заставляет искать новые эффективные решения, снижать издержки, внедрять новые технологии и принципы бережливого производства, искать новые рынки сбыта и формы кооперации. Актуальным решением этих задач становится судостроительный кластер», — прокомментировал генеральный директор АНО «ЦРП ЛО» Андрей Пивинский.

Директор Ассоциации «Кластер производителей судового оборудования и предприятий судостроительной отрасли» Александр Попов назвал стратегической целью судостроителей максимальное наполнение мейкерс-листов российским оборудованием, которому сейчас принадлежит 10 — 15%.

О намерениях помогать судостроителям в достижении  поставленной цели сообщили представители венчурного фонда Euro Venture, АО «АБ «Россия», ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», ЛO ТПП, АО «ЦНИИ «Курс». На круглом столе они провели презентациии своих предложений, пригласив предприятия судостроительной отрасли к сотрудничеству.

Так, у Ленинградской областной ТПП четвертый год действует  востребованная предпринимателями  программа бизнес-акселерации для средних и малых предприятий. Есть опыт по вовлечению некрупных компаний в реестры поставщиков автомобильного кластера.  «Ленинградская областная ТПП готова выступить партнером, который поможет предприятиям, в-первую очередь малым и средним, найти свою нишу в проектах промышленного кластера производителей судового оборудования и предприятий судостроительной отрасли», — сообщил Игорь Муравьев, исполнительный директор Союза «Ленинградская областная торгово-промышленная палата».

АО «ЦНИИ «Курс»работает над созданием электронного отраслевого каталога поставщиков судостроения, который в ближайшее время будет размещен на специальном портале.

 Euro Venture совместно с АО «АБ «РОССИЯ» прорабатывает  финансовые механизмы и инструменты для развития предприятий судостроительной отрасли.  По словам Романа Романюка,  директора венчурного фонда Euro Venture, фонд готов инвестировать от десятков до сотен миллионов рублей в инновационные разработки и технологии, связанные с импортозамещением,  которые  уже сегодня можно реализовывать в конкретных судостроительных проектах.

Исполнительный директор Ассоциации «Кластер производителей судового оборудования и предприятий судостроительной отрасли» Сергей Волков,  убежден , что задача стоит намного шире : не импортозамещать, корпируя иностранные образцы,  а создавать свое собственное, новое конкурентное оборудование. В заключительной части Круглого стола   Сергей Волков провел Презентацию   проекта дорожной карты развития судостроительного кластера, пригласил участников Круглого стола присоединиться к Ассоциации и получил  заинтересованные отклики.

«Те, кто планирует свою работу на годы вперед, кто стремится модернизировать производство и выходить на новые, в том числе зарубежные рынка, обязательно воспользуются  этой уникальной возможностью», — прокомментировал генеральный директор компании «Спецгазэнергомаш» Лаша Какава.

«Первые шаги по созданию судостроительного кластера сделаны на ПМЭФ-2018,  в мае этого года. Уверен, что сегодняшний Круглый стол стал эффективным продолжением начатой работы по объединению региональных судостроителей», — прокомментировал итоги встречи судостроителей генеральный директор АНО «ЦРП ЛО» Андрей Пивинский.

Свяжитесь с нами

Мы отвечаем на каждое письмо - просто задайте вопрос.

Не видно текст? Нажмите сюда. captcha txt

Напечатайте искомую фразу и нажмите Enter